Разбалловка регионального тура (эксперимент)

Разбалловка по задаче «По стопам Архимеда» 9 и 10 классов

Решение задачи методом гидростатического взвешивания (макс. 15 баллов)

  1. Описание метода гидростатического взвешивания — 3 балла.
  2. Нахождение центра масс линейки — 1 балл
  3. Взвешивание ложки в воздухе — 1 балл
  4. Взвешивание ложки в воде — 1 балл
  5. Определение плотности ложки — 2 балла
  6. Идея взвешивания трубки в воде вместе с ложкой — 2 балла
  7. Взвешивание трубки в воде вместе с ложкой — 1 балл
  8. Взвешивание трубки в воздухе — 1 балл
  9. Нахождение плотности трубки — 2 балла
  10. Указание погрешностей — 1 балл

Решение задачи путем измерения высоты погруженной части трубки (макс. 11 баллов)

  1. Описание метода нахождения плотности трубки — 1 балл
  2. Измерение высоты (не)погруженной части трубки — 1 балл
    Измерение высоты вытесняемого трубкой стобла воды — 0 баллов
  3. Нахождение плотности трубки — 2 балла
  4. Нахождение объемов трубки и ложки — 1 балл
  5. Нахождение центра масс линейки — 1 балл
  6. Нахождение отношения масс трубки и ложки — 1 балл
  7. Вычисление плотности ложки — 2 балл
  8. Указание погрешностей — 1 балл

Диапазоны результатов:

Если плотность ложки не попадает в диапазон 2,5 – 2,8 г/см3, за ответ ставится 1 балл.

Если плотность трубки не попадает в диапазон 0,80 – 0,95 г/см3, за ответ ставится 1 балл.

Разбалловка по задаче «Диск» 9 класса

  1. Таблица в п. 3. Оценивалась из 3 баллов.
    1. Не менее 8 точек — 3 балла
    2. 6-7 точек — 2 балла
    3. 4-5 точек — 1 балл
    4. 1-3 точки — 0.5 балла.
  2. График в пункте 4. Оценивался из 3 баллов. Идеальный график должен был быть аккуратно построен по экспериментальным точкам, быть разборчивым, иметь подписанные оси и нанесенную шкалу делений, а также на нем должна была быть построена именно там величина, о которой спрашивали (построение графика N(φ) изначально оценивалось из 2 баллов).
  3. Анализ данных пп.3-4. Оценивался из 1 балла. Оценивались все соображения по поводу погрешности, виду подгоночной кривой, проблемам измерения. Соображения должны были иметь какую-то связь с экспериментальным данными и ходом эксперимента.
  4. Таблица в п. 5. Оценивалась из 3 баллов.
    1. Не менее 8 точек — 3 балла
    2. 6-7 точек — 2 балла
    3. 3-5 точек — 1 балл
    4. 1-2 точки — 0.5 балла
  5. График в пункте 6. Оценивался из 3 баллов и имел те же требования, что и график в п. 4.
  6. Анализ пп. 5-6. Оценивался из 2 баллов по тем же принципам, что и анализ в пп. 3-4. Здесь зачастую было недостаточно подгоночной кривой: если подгоночная кривая имела излом, его надо было комментировать.

Разбалловка по задаче «Цилиндр» 10 и 11 классов

  1. Описание способов нахождения положения ЦМ:
    1. От метки до плоскости, перпендикулярной оси трубы, содержащей ЦМ — 1 балл
    2. От оси трубы от ЦМ — 4 балла
  2. Результаты прямых измерений
    1. Таблица к заданию 1 — 1 балл
    2. Таблица к заданию 2 — 1 балл
  3. Нахождение расстояния до ЦМ вдоль оси вращения цилиндра — 3 балла
  4. Нахождение расстояния от оси вращения цилиндра до ЦМ — 3 балла
  5. Оценка погрешностей — 2 балла (по одному баллу на каждое задание)

Разбалловка по задаче «Колебания» 11 класса

  1. Указание всех 6 мод колебаний, существующих в данной системе — 9 баллов
    Оси OX, OY, OZ проходят вдоль длинного, среднего и короткого ребер линейки, соответственно.
    1. Смещение вдоль OX — 1.5 балла
    2. Смещение вдоль OY — 1.5 балла
    3. Смещение вдоль OZ — 1.5 балла
    4. Вращение вокруг OX — 1.5 балла
    5. Вращение вокруг OY — 1.5 балла
    6. Вращение вокруг OZ — 1.5 балла
  2. Измерение периодов (или частот) колебаний в каждой из мод — 6 баллов, по одному баллу за каждую моду. Диапазоны правильных результатов (порядок тот же, что и выше):
    1. 4 – 10 Гц
    2. 2,1 – 2,6 Гц
    3. 2,5 – 3,3 Гц
    4. 3,0 – 6,0 Гц
    5. 0,9 – 1,1 Гц
    6. 0,5 – 0,8 Гц